Сочинение на тему: «Моя кошечка»

Многомудрый Литрекон знает, что сочинение о любимой игрушке написать не так уж легко: то, что по-настоящему любишь, не так уж просто красочно описать. Слова путаются и не выражают того, что Вы чувствуете, а лист остается набором помарок и уточнений. В помощь читателям он приготовил 10 эссе о разных игрушках, ведь у каждого из нас была своя.

Каким должно быть сочинение для школьника

Каждый ученик, независимо от того, в каком классе он учится, должен понимать, как правильно выполнять домашнее задание. Сочинение про любимое животное должно быть:

  • Написано по предварительно составленному плану.
  • Быть правильной структуры.
  • Полностью передавать мысль, которая должна быть донесена в сочинении.
  • Иметь вступление, основную часть и завершение.

Конечно же, каждый из учащихся школы когда-то получал такое домашнее задание, как написание сочинения. Поэтому в общих чертах понимают, как должно быть выполнено это задание.

План сочинения

Мамы и папы могут облегчить участь своего сына или дочери в выполнении такого задания, как написание сочинения «Мое любимое животное». Сделать это они могут, подсказав чаду правильность и поочередность передачи мыслей в творческом задании. Стандартный план сочинения обычно такой:

Сочинение на тему: «Моя кошечка»

Это приблизительный план сочинения. Конечно же, в зависимости от возраста и творческих способностей ребенка, родители могут предложить своему сыну или дочери более детальный план.

Предварительный просмотр:

Сочинение-описание «Моё домашнее животное».

  • повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличить описание предмета от других видов текста;
  • формирование умения строить описание( последовательно и связно описывать);
  • формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте;

Задание на дом перед уроком. Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.

1.Повторение особенностей описательного текста.

-Сейчас я прочту сочинение о домашнем животном. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.

« На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша — разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья — зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки — красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он очень красиво поёт.

Мы с Кешей очень любим друг друга».

-Что вы узнали из этого текста?

-Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?

-На какой вопрос отвечает тот текст? ( Как выглядит домашнее животное?)

-Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?

-Какова роль описания в тексте?

А теперь послушайте два текста и определите, какой из них является описанием животного, а какой -нет.

« У меня есть котёнок. Его зовут Стёпка. Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котёнку удалось поймать мышку.

За год Стёпка подрос, и этим летом поймает много мышей. »

« Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.

Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.

Я очень люблю мою ласковую кошку. »

-Какой текст является описанием животного? ( Второй.)

-А первый? ( Это описание события, повествование.)

  • 2. Постановка учебной задачи.

— Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.

( формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении ).

— Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? ( Какое домашнее животное?)

— Что мы сейчас определили? ( Тему сочинения)

— Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?»

— Что ещё должно быть понятно из вашего описания? ( Что животное любимое)

— А что мы теперь определили? ( Основную мысль)

Посмотрите на рисунки. Сразу видно, что вы любите своих питомцев. Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы: какой, какая, какое? И выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

4. Обсуждение структуры текста.

(формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения)

— Вспомните, из каких частей состоит описание?

— С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? ( Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).

— Какая будет следующая часть? ( Основная)

— Что должно быть в основной части? ( Описание домашнего животного)

— Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? ( Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть. )

— Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? ( Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела. )

— А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост. )

— Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?

— У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?

— Как это можно описать? ( «Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошечка любит наблюдать за воронами из окна», «Моя собака любит играть мячиком». )

— Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)

— Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?

— Какими словами это можно выразить? ( «Я люблю своего кота, потому что. », «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я её кормлю и гуляю с ней во дворе.». )

5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждении речевого оформления сочинения. ( Формирование умения использовать имена прилагательные в описательном тексте ).

  • Послушайте два описания и скажите, чем они отличаются друг от друга:

« Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся,а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, у него раздувались щёки. Я люблю своего хомяка».

«У меня есть хомячок Хома. Он живёт у меня давно. Когда мне было 4 года, его купили на рынке.

Хома очень красивый: небольшой, с маленькими чёрными глазками, оранжевого цвета и очень пушистый. Он живёт в клетке. У него есть домик, в котором он любит спать.

Я очень его люблю и забочусь о нём».

— Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?

— Какие части речи делают описание более полным, точным и образным? ( Имена прилагательные)

— Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые будете использовать в описании.

6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.

7. Написание сочинений.

— Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, Чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.

— Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?

— Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному?

— Грамотно ли построено твоё описание ( все ли части текста у тебя есть)?

— Проверь, написано ли орфографически грамотно твоё сочинение?

9. Д/з. К следующему сочинению нарисуйте рисунок лучшего друга. Отразите в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.

Сочинение-описание кошки

Вариант 1

Многие люди любят животных, у каждого оно свое. Я, например, очень люблю кошек. Я долго просил родителей завести кошку, и однажды они согласились. Мы пошли в приют, где я познакомился с Соней. Увидев ее в клетке, я сразу понял, что эта кошка должна обрести новый дом у нас. Так она отправилась с нами.

Соня была уже взрослой, когда попала к нам. Она очень красивая – голова, спина, хвост и лапки у нее ярко-рыжие, а шея, живот и кончик хвоста белые. Соня пушистая и напоминает мне маленькое облачко. У нее красивые длинные усы и зеленые глаза, которые становятся почти черными, как только в поле ее зрения появляется что-нибудь интересное, например, бабочка или птица.

У Сони добрый и покладистый характер. Она очень ласковая и часто запрыгивает ко мне на колени. Там она любит устроиться поудобнее и мурчать, пока не уснет. Еще мы с кошкой любим поиграть вместе. Я скатываю шарик из фольги и кидаю ей, а она забавно бегает за ним по всей комнате, пока не устанет. Иногда она загоняет его под диван и вылезает оттуда вся в пыли.

Своим любимым местом в доме Соня выбрала верх холодильника. Там она может лежать и наблюдать за нами сверху. Еще ей нравится сидеть на подоконнике и смотреть на пролетающих мимо птиц. Если какая-нибудь птичка садится с другой стороны стекла, кошка начинает издавать странный звук, больше похожий на чириканье. Думаю, так она выражает свое неудовольствие тем, что птица вне досягаемости.

Если в дом приходит кто-нибудь чужой, Соня сначала не показывается, но через какое-то время начинает присматриваться и вскоре уже обнюхивает гостя. Если он ей понравится, может даже дать себя погладить.

Я очень рад, что Соня появилась в нашем доме. Она стала для меня настоящим другом и любимой питомицей. Думаю, ей у нас хорошо, она распушилась и выглядит довольной и здоровой.

Вариант 2

У каждого человека есть свое любимое животное. У меня это кошка. Иметь дома забавного пушистого питомца я мечтал всегда. В один чудесный день у меня появился долгожданный питомец. Я не очень долго думал над тем, как его назвать. Когда папа принес кошечку к нам домой, она забралась ко мне на колени и начала тихонько мурлыкать. Так с тех пор я ее и зову – Мурка.

Моя кошка – настоящая красавица. Ушки у нее черненькие, мордочка – беленькая, а хвост и вовсе полосатый! Я долго могу смотреть в ее глаза, ведь они удивительного голубого цвета. Характер у Мурки еще тот! Она нередко бывает чем-то недовольна. В такие моменты моя своенравная любимица смешно шевелит усиками и щурит глаза. Зрачки при этом тоже меняют свой цвет. Они могут быть и почти красными, и светло-зелеными. По ним я всегда определяю, насколько расстроена моя Мурка.

Если у моей любимицы хорошее настроение, то я без опасений могу ее погладить. В такие моменты Мурка – сама доброта. Она уютно устраивается у меня на коленях и даже может вздремнуть. Но иногда бывает и так, что кошку целый день что-то злит. Она предупреждает об этом всех домашних подергиванием кончика хвоста и особенным резким мяуканьем.

С чужими Мурка – настоящая трусиха. Она никогда не бросается на других животных, даже если очень раздражена. Если она понимает, что сейчас враг нападет, то смешно распушивает хвост и убегает прятаться. Несмотря на робкий характер, моя кошка очень смышленая. Она даже научилась открывать холодильник и включать телевизор своими лапками! Больше всего мы с Муркой любим смотреть передачи про животных. Вот такая она, моя кошка. И любимый питомец, и лучший друг.

Волшебные свойства котов

Нажмите на фото, чтобы
увеличить

Мой кот Сёма живёт у меня ещё два года, но за это время он столько раз мне помогал. Многие не верят что кошки имеют свойство лечить. Но как не странно это свойство у них имеется!

Я часто болею: болит голова, тошнит, сильная слабость, но когда дома появился Сёма я стала болеть реже, а если и сильно заболевала то когда ко мне приходил кот всё мигом проходило.

С котами можно разговаривать, доверять им тайны и когда ты с ними разговариваешь есть чувство что тебя слышат и понимают и что ты не разговариваешь с воздухом. На душе становится легче при разговоре с ними и успокаеваешся.

Вот такие у котов волшебные своства.

Самая умная…

Нажмите на фото,чтобы
увеличить

Нашей кошечки шестой месяц, но она очень умненькая….

Посмотрев несколько раз как мы открываем дверь и зная что она может выбежать на прогулку на балкон научилась открывать ее сама.Она это делает легко подпрыгивает, бьет лапой по ручке и бежит куда глаза глядят=).. вот такто!

Tweet

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий