И все-таки, почему ЕГЭ? И где процесс ЕГЭ уязвим?

После моего первого поста о наблюдении на ЕГЭ несколько моих знакомых не преминули задать мне вопросы, сводившиеся к утверждениям, вроде "Зачем быть наблюдателем, там уже все куплено!" или "Зачем ты мучал детей, они пугаются!" Не они первые критики, не они последние. Вообще, сколько копий было сломано по поводу жестокости/ненужной/крутости/необходимости/неправильности ЕГЭ -посчитать невозможно. Но вставлю и я свои пять копеек по поводу этого ночного кошмара современных школьников.

Для начала - сильные стороны ЕГЭ, это больше для тех, кто полагает ЕГЭ еще одним монстром, которого вырастило государство. Оговорюсь сразу, это частное мнение и я не претендую на перечисление всего-всего или на полную объективность. Просто мысли и наблюдения одного ФОНа...)

1. ЕГЭ — единый экзамен. Как историк, я полагаю идею ЕГЭ, как минимум, частично эквивалентной Китайскому имперскому экзамену, успешно сдерживавшему регионализм в Китае на протяжении 1200 лет.А что до российских реалий: теперь попасть в московские вузы для тех, кто живет за МКАДом стало немного, но легче. Согласитесь, это не только помогает отдельным абитуриентам , но и сдерживает противоречия регионов.

2. Анонимность. Да, есть неистребимые слухи, что "там" "завышают". Наверно, этому есть основания. С другой стороны, новые и жесткие правила в этом году явно снизили число стобалльников, так что, полагаю, "ушлые" абитуриенты оплатили услуги мошенников.

3. Плюс на любителя, но многим моим знакомым гораздо легче отвечать не в лицо учителю, а делать письменную работу.

4. Приток людей в профессиональные училища и колледжи. ( те, кто ушел после 9 класса). Получение рабочей профессии - незаслуженно оплеванный, но вполне разумный выбор жизненного пути.

5. Хотя ЕГЭ и не отражает сути ученика в полной мере, но наиболее слабых учеников вычленяет на раз. И тогда они получают то, что заслуживают. В конце концов, если всем ставить 4 и 5, то зачем тогда нужны оценки и баллы?

Естественно, что многих будущих абитуриентов эти стороны экзамена не радуют. ЕГЭ не учитель, шампанское/конфеты/букеты/бытовую технику/деньги не ест. Зато эти вещи могут оооочень любить отдельные его участники. Так что, увидев пост "Критические уязвимости ЕГЭ" от Дениса Бондарева, Вот это пост, я решил тоже оценить уязвимости, со своей точки зрения. Что же, приступим к анализу)

1.Не только детекторы могут быть неправильно настроены. Важен настрой человека, который держит в руках прибор. Конечно, для многих, кто взял их в руку, это нечто вроде волшебной палочки - взмах, и телефон должен вылететь из кармана прямо в руки проверяющего. Просто многие с этой техникой раньше не работали, а одного устного инструктажа явно мало. Но я бы сказал, что с легкой летней одеждой это не критично - и так видно, где спрятано устройство. Хуже, что проверяют верхнюю половину тела, тогда как любой нормальный человек прикрепил бы его к ноге или , если он парень и в душе панк, засунул бы в носок. Что, разве это сложно, попробовать пронести телефон именно так?

2. Первый раз туалеты. С этим пунктом согласен. Перед экзаменом ФОНу стоит идти не только по кабинетам, но и заглянуть в туалеты - это может принести неплохой урожай телефонов, а если ты еще и везучий - с указанием фамилии ученика, которому телефон предназначается.

3. Коридоры. И это верно. Стоит смотреть, ведь экзаменуемые могут общаться только с организаторами вне аудиторий и только по делу. Если ученик тихо разговаривает, скажем, с организатором ППЭ - лучше узнать, жалуется он на недомогание или узнает ответы на задания. Вообще, стоит обратить внимание , все ли члены ГЭК и организаторы за Честный ЕГЭ или кому-то не хватает на поездку на море?

4. Второй раз туалеты. Это просто какой-то заповедник. Я понимаю, что нельзя поставить обычные глушилки - это нарушит права людей, находящихся рядом с ППЭ. Но неужели нельзя настроить подавление сигнала в одном только здании? Я понимаю, вопрос сложный, и не претендую на знание того, как его решить одномоментно. Но блин, туалеты резко снижают эффективность всех прочих мероприятий.

5. Новинки Hi-Tech технологий. Лично я верю слабо. Надо уметь ими пользоваться. Кроме того, это для крупных городов шпионское оборудование доступно, а в глубинке все по-старому: шпоры, бомбы да телефоны. Скорее, этим пользуются отдельные умельцы. Но я могу аплодировать Денису за этот пункт - уверен, с каждым годом популярность таких устройств может только расти. Цена будет падать, а техническая осведомленность населения - улучшаться.

7. Часть С и предметная комиссия. Не каждый себе может позволить, да и процесс будет трудоемким, тут все верно. Процент таких людей будет минимален, да и обнаружить их нелегко. Но ФОНу, который находится в РЦОИ, стоит быть внимательным!

Завершу список и поясню, что ЕГЭ, по моему мнению, изделие еще весьма сырое. Многие части не отработаны. Это нормально, это естественно. За короткий срок нельзя безупречно наладить совершенный процесс. Настройка такого механизма - дело времени. И я , как участник масштабного проекта под названием ЕГЭ, хочу донести, что у ЕГЭ есть не только черное , как полагают многие граждане. И да, уязвимости у ЕГЭ есть. Но это не значит, что про них забывают. В любом случае, исправим эти недостатки - могут проявиться новые. Но, надеюсь, своевременное исправление недочетов поможет свести случаи нечестной сдачи ЕГЭ до минимального уровня.

Всем, кто осилили много букв, огромная благодарность, надеюсь, мои заметки были для вас интересны!

Рейтинг +2
Print_machine Перейти к другим постам наблюдателей в пульсе ЕГЭ

Комментарии

0

Интересные наблюдения и выводы!Ты прав в том, что система еще не работает слаженно, "сыровата", но это вопрос времени!

Добавление комментария