Круглый стол на тему: «Подготовка кадров в рамках реализации Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

Preview_post_170da73f-c6ad-45eb-ba3c-0f9dfe01063e

5 марта в Государственной Думе прошел круглый стол на тему: «Подготовка кадров в рамках реализации Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Организаторами круглого стола выступили Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования и Молодежный парламент при Государственной Думе.



На мероприятии, помимо молодых специалистов, приняли участия чиновники, депутаты,представители крупных компаний, а также признанные эксперты, принимающие непосредственное участие в реализации нацпроекта «Цифровая экономика».



После открытых обсуждений предложенной тематики, экспертами были обозначены актуальные проблемы и вынесены решения по улучшению существующей ситуации в сфере подготовки кадров для цифровой экономики. Представителями бизнеса ощущается очевидная нехватка выпускников специальностей в сфере IT, что особенно отметил Борис Нуралиев, основатель компании 1С. В существующей ситуации, в частном секторе виден четкий запрос на увеличение количество мест для абитуриентов, поступающих на специальности связанные с компьютерными технологиями и программированием.



Однако, по мнению ректора МИСиС Алевтины Черниковой, увеличивая количество выпускников IT специальностей, мы не должны потерять существующие стандарты качества. Сделать это возможно через внедрение цифровых платформ, которые позволят не только студентам, но также и преподавателям повышать свои компетенции и не отставать от современных трендов развития технологий. Такие платформы дадут множество преимуществ: повышение качества обучения, его доступности и индивидуальности подхода. Вице-президентом «Высшей школы экономики» Игорем Агамирзяном было отмечено, что важно разделять два направления в развитии цифровых компетенций: общие, которыми должен владеть каждый грамотный человек и специальные, которыми должен владеть профессионал своей области. В связи с этим, им была предложена идея по введению в школах основ программирования, как обязательного предмета, а существующий формат уроков информатики, на которых школьники учатся работать в базовых компьютерных программах, выделить в отдельный предмет, заменяющий существующие уроки труда, так как такие навыки наиболее актуальны в современном мире цифровых технологий и будут полезнее для будущей карьерной деятельности.



Сергей Шестаков, председатель Правления РАСНО отметил, что: «Несмотря на все перспективы дистанционного и цифрового образования, необходимо учитывать важную роль социализации молодежи в образовательных учреждениях. Потому важно развивать студенческие и школьные сообщества для развития современной образовательной среды и трансляции актуальной повестки в сфере цифровой экономики».



Создавая диалоги подобного формата, мы сможем понять, в каком направлении нужно двигаться для решения существующих задач, как сделать это эффективнее. Была разработана резолюция, ряд предложений которой будет направлен в профильные федеральные ведомства, также был внесен ряд предложений в работу Digital Generation.




#digitalgeneration
#news@digital.generationdg
#МПРФ
#РАСНО

Рейтинг 0

Комментарии

Комментариев пока нет.

Добавление комментария